О школе
История школы
Педагогический коллектив в течение ряда лет работает над проблемой «Возрождение культуры, истории и традиций ногайского народа через сотрудничество семьи и школы». Создан музей «История села. История школы», экспозиции которого постоянно пополняются, а их содержание служит основой многих исследовательских работ школьников. В 1989 году введено изучение ногайского языка. Для решения воспитательных задач в школе реализуются подпрограммы: «Межэтническое воспитание», «Здоровье», «Одаренные дети», «Лето», «Мы вместе». Традиционным стало проведение в школе Дня открытых дверей. Праздник, ежегодно собирающий большую школьную семью - выпускников юбилейных лет. Работа с одаренными детьми – основа их будущих профессиональных успехов, поощряет тех, кто стремится выйти за рамки учебной программы. На протяжении нескольких лет учащиеся школы становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. С 2007 года издается газета «Школьная планета». В 2008 году издана книга «Здравствуй, школа». Основной состав учителей высшей квалификационной категории, имеющие большой опыт работы, учитель русского языка и литературы Арисова К.А. является победителем нацпроекта «Образование». Школа обеспечивает достаточно высокий уровень знаний, умений и воспитанности учащихся. С вводом нового здания школы в 2009 году появились условия для успешной реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». О новой школе мечтали многие поколения выпускников. И благодаря правительству Ставропольского края в селе новая школа. В короткое время строителями проделана впечатляющая работа по подготовке и сдаче в эксплуатацию оригинального комплекса. Здание школы - одно из самых красивых в архитектурном плане зданий в Ставропольском крае. Новая школа призвана обеспечить все необходимые условия для развития личности ребенка. Просторные, светлые кабинеты оснащены современным оборудованием, новейшей пожарной сигнализацией. В здании школы размещаются 30 учебных кабинетов, спортивный зал, столовая на 208 мест, просторный актовый зал, библиотека.
Образование и формы обучения
- очная;
- дистанционная;
- семейная;
- индивидуальная
Программа развития
Стратегия развития школы направлена на вывод школы на качественно новый уровень, который позволит развивать человеческий капитал, формировать образованную, творскую, социально зрелую, физически здоровую личность. Выпускник школы должен быть современно образованной, нравственной, предприимчивой личностью, которая может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, знающей историю и традиции своего народа, способной к сотрудничеству, готовой к межкультурному взаимодействию.
В школе развиваются условия для выявления и развития индивидуальных ресурсов участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей, которые позволяют им занять свою активную жизненную позицию в постоянно изменяющихся условиях современной информационной среды, что обеспечивается формированием развивающей среды не только в школе, но и в поселении. Учет и развитие индивидуальных ресурсов образовательного процесса в информационной системе школы позволит повысить эффективность и качество образования, сформирует условия для построения единой информационно-образовательной среды района и края. Школа сохранила положение социообразующего учреждения поселения, имеет достаточный уровень подготовки кадров, материальную базу для создания условий профилизации и информатизации, сохраняет культурное пространство села, совершенствует педагогическое мастерство коллектива и индивидуального образования и развития учащихся. Основной задачей педагогической работы коллектива остается определение условий обеспечения качественного образования детей в сельской школе. Коллектив школы видит своих выпускников образованными, интеллектуально развитыми людьми.
Одним из приоритетных направлений деятельности школы является обновление содержания и структуры начального общего образования с учетом современных требований, предъявляемых обществом, государством, семьей, личностью к общему образованию. В этой связи актуальным является внедрение стандартов общего образования нового поколения, включающих требования к условиям организации образовательного процесса; внедрение в практику новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, совершенствование системы оценки качества образования.
В образовательном пространстве начальной школы внедряется модель обучения «Школа России». С 01 сентября 2017 года в школе продолжается внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего образования. Говоря об особенностях стандарта нового поколения, прежде всего, необходимо отметить, что стандарт, выступая как инструмент государства в сфере образования, впервые предъявляет требования к условиям обучения и поэтому предполагает изменение требований к финансово-экономическому обеспечению образовательного процесса.
Школа проводит мероприятия для выполнения материально-технических условий, обеспечивающих реализацию стандарта.
Важной организационно-педагогической мерой является восстановление на современной технической основе учета детей школьного возраста и ведение мониторинга системы обеспечения обязательного среднего (полного) общего образования, его реализации.
В связи с этим в школе введена система выявления и учета детей школьного возраста, в том числе 6-18 летнего возраста, подлежащих обязательному обучению. За школой закреплены микрорайоны, осуществляется перепись и социально-педагогический мониторинг получения гражданами начального общего и основного общего образования.
За последние годы наметилась устойчивая тенденция по преодолению второгодничества.
Учитывая сложившуюся ситуацию, школа поставила на предстоящий период задачи по совершенствованию, прежде всего, организации учебного процесса адекватного уровню развития каждого школьника с учетом его психофизического развития и способностей, преодоления второгодничества, расширению различных форм получения обязательного общего образования.
С целью обеспечения конституционных прав граждан на образование ведется работа по обеспечению обучающихся учебной литературой, в первую очередь, детей из социально необеспеченных семей.
В 2017 году общая обеспеченность основными учебниками составила 96,5% ,в том числе за счет фонда школьной библиотеки 85,2 %. Обеспеченность детей из малоимущих семей составляет 100%.
Школа подключена к сети Интернет, внедрено дистанционное обучение учащихся. Однако необходимо повысить эффективность доступа школы к федеральным образовательным информационным ресурсам (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), что позволит расширить возможности школы для профильного обучения учащихся, обучения учащихся по индивидуальным программам, а также повысит профессиональный уровень педагогических работников и качество обучения в целом.
Значительных результатов удалось достичь и в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.